Каркас, Рекомендации

Каркас

Элементы фахверкового дома

— Зарезка элементов каркаса производится на деревообрабатывающих центрах под управлением ЧПУ. Домокомплект приходит к заказчику с зарезанными пазами, что позволяет собрать каркас дома по принципу «конструктора Лего».
— Однако, надо быть готовым к тому, что соединение элементов между собой может быть довольно сложным. Для облегчения сборки нужно заранее подготовить струбцины, стягивающее ленты, шлифмашинку. Хорошим вариантом стяжки элементов между собой является применение резьбовой шпильки и болтов, но с обязательным использованием деревянных прокладок. Важно помнить, что чрезмерно приложенное усилие может привести к отколу части детали.
— Некоторые элементы каркаса собираются параллельно, а потому обязательно нужно смотреть на следующие в очереди сборки элементы.
— В момент возведения каркаса, все скрытые полости антисептируются. Чаши утепляются, герметизируются. Клей для этих целей лучше не использовать, дабы получить сборно-разборную конструкцию. Это может пригодится еще на этапе сборки каркаса или после.
— Покраска каркаса дома осуществляется в 2-я слоя, с промежуточной шлифовкой абразивными материалами мелкой зернистости. Первый слой желательно наносить «на земле» т. к. покраска на весу более трудоемкий процесс, требует монтажа и демонтажа лесов и не подразумевает прокраску уже срытых элементов, внутри чаш. Окончательная покраска должна быть произведена до установки стеклопакетов.
— Шпильки в районе «декоративной доски» (если таковая имеются) выпускать дополнительно на 200+60=260 мм для крепления «декоративной доски» и «стоек балкона» соответственно.
— «Вставки» для крепления «декоративной доски» идут в виде погонажа и требуют распила на месте, при помощи большой торцевой, дисковой пилы.
— Гайки, шайбы при монтаже «металлического крепежа» желательно сначала устанавливать «временные», т.к при сборке дома данный элементы могут быть поцарапаны и испачканы краской.
— При монтаже металлического крепежа желательно использовать смазку «Шрус» для обильного промазывания шпильки. Это защищает его от конденсата и последующей коррозии.
— При монтаже металлического крепежа желательно использовать «шайбу гровер» М20 DIN 127 тип B, для предотвращения самопроизвольного раскручивания гайки.
— Отверстия в брусе под крепеж проделывается на заводе. Диаметр отверстий 18 мм. Данный диаметр обусловлен оснасткой станка. При сборке каркаса отверстия подлежат рассверловке с запасом низко оборотистой дрелью, под резьбовую шпильку М20 DIN 975. Так же используется кузовная шайба М20 DIN 9021 и колпачковая гайка М20 DIN 1587.
— Весь металлический крепеж должен быть из нержавеющей стали. Это убережет его от коррозии и сохранит деревянные элементы каркаса, соприкосаемые с крепежом. Оцинкованный крепеж лучше не использовать, он может со временем подвергаться коррозии.
— Резка металла должна происходить в стороне от бруса т.к при резке метала (шпилек) окалина может попадать на брус и в этом месте точно останутся черные пятна.
— Второстепенные элементы каркаса (внутренний каркас стен дома, лаги террасы, обрешётка крыши, контрообрешетка крыши, подшива карнизных свесов, капельники, террасная доска) следует возводить только из с/с доски. Она сухая, нет грибковых поражений, имеет хорошую геометрию, её со временем не ведёт.
— Расцветка дома и, в частности, цвет каркаса определяется на этапе визуализации (реалистичной картинки) дома. Имеет смысл заранее определить организацию, где в будующем вы будите заказывать окна и балконные двери.
— Мы рекомендуем использовать обычные металлопластиковые окна и двери, с ламинацией. Деревянный оконный профиль значительно дороже и требует постоянного ухода.
— Важно понимать, что оконная ламинация имеет всего несколько стандартных оттенков, вот от них и надо отталкиваться, чтобы в результате дом оказалось в едином цвете.
— Светлый тон каркаса дома всегда смотрится дороже. Кроме того, темный брус на солнце нагревается сильнее, в результате больше подвержен растрескиванию.
— Надо быть готовым, что небольшие трещины на каркасе точно будут, ведь каркас дома выполнен из древесины.
— Под нижнею обвязку необходимо положить рулонную гидроизоляцию, а также вспененный полиэтилен. Последний уберет «мостики холода» и дополнительно выровнит поверхность. Ленты из вспененного полиэтилена не должны накладываться друг на друга, дабы соблюсти единую плоскость поверхности.
— Для герметизации стыков при сборке каркаса используют ПСУЛ, герметик или герметик- клей. Клей для герметизации стыков не самое верное решение, как было указано выше. Элементы после монтажа намертво склеиваются, в результате его невозможно ослабить, подтянуть, сместить, заменить и т.п., а это бывает нужным. Дерево — это эластичный материал и для сборки каркаса эта эластичность нам очень важна.
— Некоторые элементы каркаса, при общей большой длине, могут иметь относительно тонкую «шейку» (например, 40 мм). При транспортировке и сборки каркаса важно следить что бы на данные элементы не создавалось давление.
— На время возведения каркаса должны быть установлены надежные «укосины», сделанные из доски, во всех плоскостях, для придания устойчивости конструкции и исключения ее «складывания». Далее, укосины должны быть организованы из с/с доски в межкаркасном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *